Система Аппоинтер позволяет отправлять клиентам и сотрудникам сообщения о записях на приём через мессенджер Telegram. В отличие от классических СМС, отправка в Telegram абсолютно бесплатна, поэтому мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам делать рассылки именно через этот мессенджер.
Важно: если у вас включена СМС-рассылка и Telegram-рассылка, то:
- Те клиенты и сотрудники, которые подписались на вашего Telegram-бота, будут получать только Telegram-рассылку
- Те клиенты и сотрудники, которые не подписались на Telegram-бота, продолжат получать только СМС-рассылку
Настройка Telegram-уведомлений происходит в несколько этапов:
- Компании необходимо создать своего Telegram-бота и получить его API-ключ
- Указать этот API-ключ в настройках компании Аппоинтера
- Сообщить название бота всем клиентам и сотрудникам, которые хотят получать сообщения в Telegram
- Клиентам и сотрудникам необходимо подписаться на этого бота и согласиться с предоставлением своего номера телефона
А теперь подробнее о каждом шаге:
Создание Telegram-бота
1. Откройте приложение Telegram (на телефоне или компьютере)
2. В поиске введите botfather, и затем “Старт”
3. В открывшемся диалоге введите /newbot
4. Придумайте название вашему боту. Это может быть название вашей компании.
5. Придумайте пользователя своего бота. Он должен заканчиваться на bot. Например: svetlanabot
6. Если вы всё сделали правильно, то в появившемся ответе будет указан ваш API-ключ
Указание API-ключа в настройках Аппоинтера
- Перейдите в настройки Аппоинтера, вкладка Telegram
- Включите “Отправлять сообщения в Telegram вместо СМС”
– Те клиенты и сотрудники, которые подписались на вашего Telegram-бота, будут получать только Telegram-рассылку
– Те клиенты и сотрудники, которые не подписались на Telegram-бота, продолжат получать только СМС-рассылку - Настройте все сообщения и укажите полученный API-ключ в поле “Токен Telegram-бота”
Подписка клиентов на Telegram-бота вашей компании
Каждому клиенту и сотруднику, который хочет получать ваши уведомления в Telegram, необходимо подписаться на вашего бота. Пожалуй, это единственное неудобство по сравнению с СМС, но таким образом ваши клиенты могут обезопасить себя от спама.
- Сообщите название вашего бота клиентам и сотрудникам
- Клиент или сотрудник может найти его через поиск и нажать Старт
- Далее клиенту или сотруднику необходимо согласиться с предоставлением боту своего номера телефона. Это необходимое условие для получения рассылок в бот, т.к. клиенты и сотрудники идентифицируются в базе Аппоинтера по номеру телефона.
Вот и всё 🙂
Если у вас остались вопросы, то специалисты нашей службы поддержки помогут вам с настройкой.